Обман потребителя это

Подборка наиболее важных документов по запросу Обман потребителя это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Объективная сторона правонарушения состоит в обмеривании, обвешивании или обсчете потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо ином обмане потребителей. Для квалификации действий по части 1 статьи 14.7 КоАП РФ необходимо установить факт обмана потребителя, выразившегося в одной или нескольких конкретных формах, предусмотренных указанной нормой, или в любой иной форме преднамеренного введения другого лица в заблуждение. При этом обман потребителя в любом случае предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14.7 "Обман потребителей" КоАП РФ"Для квалификации действий по ч. 1 ст. 14.7 КоАП РФ необходимо установить факт обмана потребителя, выразившегося в одной или нескольких конкретных формах, предусмотренных указанной нормой, или в любой иной форме преднамеренного введения другого лица в заблуждение. При этом обман потребителя в любом случае предусматривает умышленные действия по введению потребителя в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые особенности потребительского группового иска в России
(Долганичев В.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2020, N 11)
Говоря о схожих фактических обстоятельствах, можно отметить любые случаи причинения вреда в результате использования товара ненадлежащего качества, непредоставления информации о товаре и т.д. В приведенных выше примерах это случаи обмана потребителя относительно класса экологической безопасности двигателя, использования лекарств, повлекших вред здоровью. Один из российских примеров - это групповой иск, предъявленный к производителю косметики ООО "Фем Фаталь Рус": потребители, которым не была предоставлена полная и достоверная информация о приобретенной косметике, потребовали от бренда возмещения суммы покупки и морального вреда <9>.

Нормативные акты

"Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей"
(утв. Роспотребнадзором 10.11.2022)
Обман потребителя - это преднамеренное введение другого лица в заблуждение путем ложного заявления, обещания, а также умолчания о фактах, которые могли бы повлиять на совершение сделки. При этом такие действия являются скрытыми, невидимыми для потребителя (постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 16 марта 2021 г. N Ф06-1956/2021 по делу N А06-2983/2020 и др.).