Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС РФ от 22.05.2007 N АК/7944 "О размещении информационных конструкций"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 22 мая 2007 г. N АК/7944

О РАЗМЕЩЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

ФАС России рассмотрела о размещении конструкций, информирующих участников дорожного движения о номенклатуре имеющегося топлива, цене, а также дополнительных услуг на автозаправочных станциях, и сообщает.

Размещение информационных конструкций с указанием наименования, места нахождения, режима работы юридического лица на территории автозаправочной станции, автозаправочного комплекса, отдельно стоящей АЗС (далее - АЗС, АЗК, соответственно), с учетом специфики деятельности указанных объектов, соответствует требованиям законодательства, предъявляемым к вывескам, и рекламой не является.

Однако следует иметь в виду, что Закон РФ "О защите прав потребителей" не требует от юридического лица размещать на вывеске информацию о реализуемых товарах, ценах и тому подобном.

При этом исходя из содержания статьей 8, 10 Закона ОЗПП продавец обязан предоставить необходимую и достоверную информацию в месте реализации товара при заключении договора купли-продажи.

С учетом изложенного, по мнению специалистов ФАС России, размещение на световых табло, стелах и иных технических средствах сведений о реализуемом товаре (марка бензина, цена и т.п.) может рассматриваться как выполнение требований статей 8, 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" только в случае размещения указанной информации на территории АЗС, АЗК, АМ.

В то же время размещение данных сведений на технических средствах информации вне места нахождения юридического лица (вне территории АЗС, АЗК, АМ) должно признаваться рекламой, поскольку по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

А.Б.КАШЕВАРОВ